wavebreakmedia / Shutterstock.com
В ближайщее время Минздрав России намерен развивать интернет-портал непрерывного медицинского образования, развивать дистанционные модули образовательных программ, и создать систему учета образовательной активности медиков и фармработников с применением учетных единиц (кредитов) (приказ Минздрава России от 21 ноября 2017 г. № 926).
Об этом говорится в новой Концепции развития непрерывного медицинского и фармобразования в Российской Федерации.
Концепция предполагает, первым делом, развитие интернет-портала НМО (доступ к нему будет организован через портал госуслуг и Федреестр медработников). В частности, к 2021 году Минздрав рассчитывает на 4000 единиц интерактивных образовательных модулей, созданных на базе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и правил доказательственной медицины. Министерство ожидает, что к этому сроку работать на портале НМО будут 9 из 10 медиков и фармацевтов. Тем более что портал предоставляет возможность элективного и дискретного обучения методом этапного освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практических навыков.
Помимо этого, там реализована возможность интерактивного контакта эксперта с образовательными, научными, лечебными организациями и сотрудниками: семинары, конференции, частные изучения, и стажировки, преподавание, консультирование, экспертиза, наставничества.
Также в планах развитие университетских клиник и клинических баз, симуляционных и тренинговых классов, экспериментальных операционных, виртуальных ситуационных программ и дистанционных интерактивных сессий, электронных информационных баз и библиотек, систем помощи молодому эксперту в принятии решений.
Отметим, что сейчас в отрасли действует система подготовки медицинских и фармспециалистов, которая складывается из 5-6 летней подготовки по программам специалитета с последующим обучением по программам ординатуры и блока дополнительного профессионального образования, который включает в себя увеличение квалификации разной длительности и опытную переподготовку.
No comments:
Post a Comment